Сделать стартовой Отправить e-mail Главная  Блог  Новости  Форум  Гостевая  Статьи  Файлы  Изображения  Онлайн игры  Сайты  Фильмы на DVD  Каталог карт CS  Winamp обложки English version Die deutsche version La version francaise النسخة العربية

Каталог статей

Главная » Статьи » Компьютеры » InterNet » Flash это не только Масяня [ Добавить материал ]
 
Компьютерный моддинг [1] Программирование на C++ [12] Комуникация и сети [9]
Взлом (Хак) Hack [10] OS Windows [10] Безопасность [15]
InterNet [35]
 
Flash это не только Масяня
24.12.2007

GIF, PNG, JPEG — форматы растровой (точечной) графики, подходящие для публикации различных изображений на веб-страницах. При всех достоинствах картинок, сохраненных в одном из этих форматов, не хватает им только одного — интерактивности. А Интернет без интерактивности — это нонсенс, нечто неполноценное и никому не нужное. Средства Dynamic HTML позволяют создавать некие эффекты визуализации: подмену картинки при наведении на нее мыши, динамическое применение цветовых фильтров и т. п. Но эти эффекты не заложены непосредственно в графические форматы, они вызываются внешним приложением и одинаково действуют на любое растровое изображение в целом, не выделяя в нем каких-либо частей. Ведь изображения в этих форматах — наборы разноцветных точек, не более того. То, что мы воспринимаем как зеленый листок на экране, для компьютера представляется совокупностью пикселей, практически неотделимой от других таких же совокупностей. А интерактивность подразумевает, что внутри изображения присутствуют объекты — листок, мячик, буква... И эти объекты где-то описаны по отдельности, и каждому из них присвоено некоторое имя, а при наступлении некоторых событий (открытие окна, наведение мыши, нажатие клавиши) объекты реагируют — каждый по-своему. Возможно ли это в принципе? Возможно, если отказаться от растровой графики в пользу графики векторной. Этот класс графических изображений как раз и состоит не из описаний пикселей растра, а из описаний объектов, составляющих изображение, их контуров, заливки, других свойств.

Огромный минус векторной графики — невозможность хранить полноценные полутоновые изображения и фотографииОтличительная черта векторной графики — неизменность качества изображения при его масштабировании. Если значительно увеличить размеры любого растрового изображения, то его качество резко ухудшится. С векторной графикой этого не произойдет, поскольку все объекты изображения описаны отдельными уравнениями; при масштабировании в этих уравнениях всего лишь изменяются соответствующие коэффициенты, что не влияет на качество итоговой картинки. Что это означает в применении к Интернету? А то, что можно создавать изображения, которые будут выглядеть одинаково на мониторах всех пользователей, независимо от выбранного разрешения экрана. То есть если картинка должна занимать весь экран, она так и сделает — достаточно указать ее размер не в пикселях, а в процентах.

Но самое главное — интерактивность, которой можно добиться при помощи векторных форматов, а точнее — Flash-технологии, или Flash-анимации, или интерактивной веб-анимации, если хотите. Flash-редакторы, разработанные компанией Macromedia, позволяют создавать сцены, заполняемые различными объектами, а затем несложными формулами описывать процессы, которые будут происходить при проигрывании ролика. Для этих целей служит событийно-управляемый язык ActionScript. Из этого следует еще одно применение технологии — создание сайтов. Действительно, если можно создавать элементы, реагирующие на поведение пользователя или события в системе, то почему бы не построить из этих элементов страницу с «интеллектуальным» интерфейсом, элементами навигации и прочими украшениями? При этом очень важно, что вид такой страницы абсолютно не зависит от браузера, в котором она просматривается. Таким образом решается проблема вечной несовместимости браузеров, созданных различными разработчиками.

Мячик, вращаясь, падает на пол и отскакивает обратно к потолку... Теоретически создать такой «мультфильм» можно и средствами GIF-анимации, просто пришлось бы рисовать огромное количество кадров с промежуточными состояниями мячика. Получился бы очень объемный файл. Flash позволяет раздельно описать мячик и фон, на котором он движется, и другие подвижные и неподвижные графические элементы. В этом описании задаются внешний вид объектов, их первоначальное положение, траектории движения и, наконец, условия их взаимодействия между собой и с пользователем.

Немаловажно то, что любой векторный файл получается небольшим по объему. Кроме того, в flash-технологию встроены мощные алгоритмы сжатия «готовой продукции», и даже анимация и различные аудио-эффекты увеличивают ее не чрезмерно. Достаточно вспомнить знаменитую Масяню, мульты с которой может скачать любой пользователь, даже не слишком избалованный высокой скоростью связи с Сетью.

Если по каким-то причинам на вашем компьютере не установлен проигрыватель Flash-файлов, при попытке открыть страницу с Flash, браузер предложит вам бесплатно скачать небольшой плагинКак флэш-файлы (*.swf) публикуются в Сети? Очень просто: они внедряются в виде объектов в веб-страницы, и практически любой браузер имеет встроенный проигрыватель для их просмотра. Именно так на этой странице появились часики:


Эти Flash-часы не только хорошо выглядят, но еще и показывают системное время вашего компьютера. GIF-анимацией этого не добиться

Неудивительно, что эта технология быстро прижилась в Интернете, тем более что для размещения flash-роликов (swf-файлов) на своем сайте не требуется никакой специальной поддержки со стороны провайдера, и для этого подходит хостинг любого уровня. Баннеры, заставки, мультсериалы, элементы навигации и даже сайты целиком сделаны с помощью редакторов, разработанных в Macromedia. Но отчего, в таком случае, Flash не является стандартом веб-публикаций? Что бы ни говорили адепты этого мощнейшего инструмента, он пока так и не стал универсальным средством. Скажем, полутоновую мультипликацию «а ля Дисней» или полноценную трехмерность, как в 3D-Studio, с помощью этой технологии не создашь. Проигрывание ролика пока что отбирает значительные ресурсы процессора, поскольку требует сложных математических расчетов. Да и само создание хорошей «флэшки», хоть и не представляет особой сложности в техническом отношении, требует определенных навыков, не говоря об элементарном художественном вкусе.

Помните, что чрезмерное увлечение «флэшовостью», как и любыми другими изысками, способно испортить любую интересную задумку сайтостроителяНо самое главное — сегодняшний веб-ресурс зачастую невозможен без применения баз данных, языков динамической генерации страниц и других инструментов, поддержка которых пока невозможна в рамках Flash. Это и определяет основную, на сегодняшний день, область применения технологии: рекламные баннеры, презентационные заставки, несложные игры и мультфильмы. Что будет завтра — зависит от усилий компании Macromedia, которая, кстати, на достигнутом останавливаться не желает.

Категория: InterNet | Добавил: hl-away (24.12.2007) | Автор: hostinfo.ru | Просмотров: 494 | Рейтинг: Голосов: 0/Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Дорогие посетители и пользователи, пожалуйста, оцените публикацию и напишите свой комментарий к ней, тем самым Вы поможете развитию проекта hl-away ! info
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 

Вход
Логин:
Пароль:
 

Облако тегов

Cтатистика
Интернет карта
Каталог сайтов и ссылок url.moy.su

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были: