Сделать стартовой Отправить e-mail Главная  Блог  Новости  Форум  Гостевая  Статьи  Файлы  Изображения  Онлайн игры  Сайты  Фильмы на DVD  Каталог карт CS  Winamp обложки English version Die deutsche version La version francaise النسخة العربية

Каталог статей

Главная » Статьи » Наука » Исследования » Достоинства и недостатки различных видов ССН [ Добавить материал ]
 
Исследования [30] Открытия и изобретения [23]
 
Достоинства и недостатки различных видов ССН
20.08.2008
Достоинства и недостатки различных видов ССН
Работа любой системы дистанционного слежения за транспортом основана на том, что в автомобиле появляется специальное устройство – бортовой терминал, который в отличие от навигационных систем находится на связи не только с орбитальными спутниками системы GPS, но и с оборудованием, размещаемым в диспетчерском центре предприятия. Бортовой терминал принимает сигналы со спутников, по которым определяется местоположение машины, а затем формирует и с заданной периодичностью отправляет сообщения в диспетчерский пункт. В пределах этого принципа работы возможны варианты исполнения.
Первый - самый надежный, когда для передачи сформированного сообщения диспетчеру сам же спутник GPS и задействуется, например через спутниковый канал Euteltraсs. Это же и наиболее дорогостоящий вариант. Для работы по такой схеме требуется серьезное оборудование - на автомобиле появляется спутниковая антенна и терминал, похожий на ноутбук размером и наличием клавиатуры.
Система Euteltracs изначально разрабатывалась американской фирмой Qualcomm как снабжающая диспетчерский центр (ДЦ) информацией о местоположении и состоянии транспортных средств. Сначала она использовалась только для нужд НАТО, а спустя некоторое время стала применяться и в коммерческих целях. Для определения координат автомобилей на них установлены мобильные спутниковые терминалы (МСТ), а сами спутники находятся на геостационарной орбите на расстоянии порядка 35 тыс. км от поверхности планеты. Спутник вращается синхронно с Землей вокруг ее оси – и таким образом остается неподвижным для наблюдателя с земной поверхности.
Наземная станция управления, расположенная под Парижем, производит через спутники запрос ответных сигналов от конкретного мобильного терминала. А затем, сравнивая время задержки сигналов (оно у каждого спутника разное), определяет координаты наземного объекта с погрешностью до 100 м. Координаты передаются на соответствующий ДЦ по каналам электронной почты. Связь ДЦ с водителями осуществляется путем передачи буквенно-цифровых сообщений.
Сейчас в мире насчитывается более 400 тыс. мобильных терминалов Euteltracs, из которых свыше 30 тыс. работают в 24 странах Европы.
Современный мобильный терминал состоит из приемопередатчика (с небольшим дисплеем и клавиатурой) размером с ноутбук и компактной приемопередающей антенны (с обтекателем в виде плафона лампы), которая устанавливается на крыше кабины.
При втором варианте для отправки сигнала из автомобиля в офис используются мобильные телефонные сети. При этом терминал, представляющий собой коробочку с габаритами мобильного телефона, формирует информацию в виде SMS- или GPRS-сообщения, которое обычным для мобильной телефонии порядком поступает на компьютер диспетчера.
В обоих случаях сигнал, принимаемый в офисе, отображается на электронной карте, выведенной на монитор компьютера диспетчера. Последовательность сигналов, поступающих в режиме реального времени, позволяет определить маршрут и скорость движения автомобиля и проанализировать, как выполняется рейс.
Возможен и третий, упрощенный вариант, предназначенный для предприятий, которым не требуется знать, где находится, и что делает машина в режиме реального времени, но контролировать работу водителей необходимо. В этом случае информация о маршруте передвижения транспортного средства сохраняется в памяти терминала и по прибытии транспортного средства в парк может скачиваться для анализа (возможен беспроводной вариант Bluetooth).
Главный недостаток систем, использующих мобильную телефонию, состоит в том, что выделенный для связи GSM-канал представляет собой бытовую сеть. Возможности такой сети, несмотря на постоянное развитие, ограниченны, и бывают периоды, например в праздники, когда сеть оказывается перегруженной. В результате в обеспечении связи между транспортным средством и диспетчерским пунктом возникают сбои.
Выход из такой ситуации состоит в работе через спутниковый канал Euteltracs или в выделении системам слежения за транспортом отдельного канала GSM. В будущем по мере увеличения потока технологической информации так, вероятно, и произойдет, но пока еще поток недостаточен, чтобы у сотовых операторов появился стимул к техническому переоснащению.
Связь между автомобилем и диспетчерским пунктом может быть разорвана и вне зоны покрытия GSM-сети. Однако во всех подобных случаях информация о местоположении машины накапливается в памяти оборудования онлайн-системы, и при восстановлении связи координаты в порядке очередности накопления "перекачиваются" в компьютер диспетчера.
Другая проблема заключается в недостаточной защищенности систем от электрических помех, производимых отдельными узлами ряда устаревших моделей автомобилей, которые автохозяйствам, тем не менее, хотелось бы оснастить системой дистанционного слежения. Правда, таких машин сейчас осталось немного, а по мере их замены современными моделями эта проблема должна исчезнуть сама собой.
Во что обходится установка и последующая эксплуатации систем дистанционного слежения, зависит от стоимости оборудования и платежей за абонентское обслуживание.
Стоимость бюджетных систем off-line, в которых информация о передвижении автомобиля хранится в памяти и скачивается после прибытия в парк начинается с 200 евро при покупке с абонентской платой. Монтаж на автомобиль потребует еще 40 евро. Эти платежи разовые, а дальнейшие расходы приходятся на абонентскую плату, начинающуюся от 15 евро в месяц. Возможен вариант покупки без абонентской платы. В этом случае оборудование обойдется в сумму от 280 евро плюс покупка программного обеспечения от 600 евро.
Стоимость GPS/GSM-систем непрерывного контроля начинается с 400 евро. На монтаж понадобится опять-таки 40 евро, а абонентская плата за эксплуатацию потребует расходов от 30 евро в месяц. При покупке без абонентской платы стоимость оборудования - от 700 евро.
Кроме того, приведенная калькуляция относится к оборудованию одного автомобиля, но окончательные суммы расходов зависят от количества автомобилей, которые планируется оснастить системами контроля. Что касается оборудования, то расходы уменьшаются по мере увеличения количества приобретаемых комплектов, а для программного обеспечения, наоборот, увеличиваются.
Насколько это экономически целесообразно? Когда речь идет о службах, работающих по факту чрезвычайной ситуации (скорая помощь, милиция, пожарные), говорить о какой-то рентабельности нет смысла - тут надо успеть все сделать быстро. А в отношении пассажирских и грузовых перевозок специалисты уверяют, что после внедрения системы оборачиваемость увеличивается на 10-30%.
________________________________________________________
В статье были использованы материалы следующих источников:
1. Статья Владимира Вдовенко «Навигация в автомобиле».
2. Статья Сергея Боярских «А сверху видно все».
Статья подготовлена начальником отдела автопарка Шевцовым А.С.
Компания ООО «Корпоративные системы» г. Магнитогорск
Адрес сайта: www.sike.ru

Источник: http://http//www.sike.ru/
Категория: Исследования | Добавил: oeliosova (20.08.2008) | Автор: Корпоративные системы | Просмотров: 318 | Рейтинг: Голосов: 0/Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Дорогие посетители и пользователи, пожалуйста, оцените публикацию и напишите свой комментарий к ней, тем самым Вы поможете развитию проекта hl-away ! info
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 

Вход
Логин:
Пароль:
 

Облако тегов

Cтатистика
Интернет карта
Каталог сайтов и ссылок url.moy.su

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были: