В плену иллюзий. Нет человека, который не мечтал бы оказаться в плену иллюзий, отвлечься от серой повседневности... Существует множество способов, позволяющих почувствовать то, чего нет. И особенно быстро в направлении правдоподобности иллюзий развиваются технологии воспроизведения звука. Сначала "Моно", потом "Стерео", Dolby Surround и вот уже DolbyDigital. Свой слух мы "обманывать" научились. Но большинство информации человек получает благодаря зрению. Вот с технологиями обмана зрения пока туговато. Хотя и есть устройства, позволяющие окунуться в другой мир. Тот же телевизор или компьютер. К сожалению телевизор, как и 20 лет назад показывает плоское "моноизображение", только его качество постоянно улучшается. А как же компьютер, с ним то же самое ? Трехмерное изображение на плоском экране. Нет, к счастью это не так. С появлением компьютеров начали развиваться технологии получения объемного стереоизображения - шлемы и очки виртуальной реальности. Использовались они в основном военными в тренажерах и стоили баснословных денег. Ситуация существенно улучшилась с выпуском многими фирмами "очков-синхронизаторов", позволяющих видеть объемное изображение на экране обычного монитора компьютера. Работают такие очки с любыми современными мониторами. Принцип их действия прост. На мониторе показываются кадр за кадром изображения, то для левого, то для правого глаза. Очки синхронно, в эти корокие промежутки времени, делают изображение с монитора невидимым для другого глаза. То есть когда на монитор выводится кадр для правого глаза , то в очках левое "стекло" становится непрозрачным. Когда для левого, соответственно, правое "стекло" становиться непрозрачным. Чтоб глаза не замечали такого мерцания, частота изменения изображений на мониторе должна быть высокой, больше 50 кадров в секунду для каждого глаза, то есть 100 кадров в секунду - общая частота. Современные видеокарточки и мониторы без особых проблем справляются с такой задачей. До недавнего времени все прелести "трехмерного" изображения были доступны только в трехмерных играх. Дело в том, что чтобы показать изображение, видимое из двух точек (левым и правым глазом) нужно иметь два разных изображения. В трехмерных играх это решается просто. В кино и на телевидении это, пока, очень дорого. Конечно, существуют стереокамеры и снимаются стереофильмы, но стоимость стереокамер очень велика, а стереофильмы можно пересчитать на пальцах. Но не отчаивайтесь - стереотелевидению быть. А что сейчас ? X3D TV Gateway. Существует множество видеоинформации (фильмы, развлекательные программы и прочее) снятой в "моно". А можно ли получить из моноизображения псевдостерео, чтобы картинка на экране стала объемной ? Оказывается можно. Компьютер позволяет, обработав картинку для одного глаза, получить картинку для второго. Алгоритмы получения этого изображения пока не идеальны, но они существуют. Особенно выделяются на этом поприще компании Soft4D c программой 3Dplus и X3D Technologies с программами X3D PC Gateway и X3D TV Gateway. О 3Dplus и X3D PC Gateway скажу только, что эти программы позволяют получать псевдостерео изображение из видео файлов форматов MPEG1, MPEG2 и AVI в реальном времени. Нам же более интересен X3D TV Gateway, как программа, которая позволяет конвертировать в псевдостерео в реальном времени изображение, полученное с ТВ тюнера. Пока есть поддержка ТВ карт только на базе чипа BT-878. К сожалению, программа не блещет множеством функций по настройке исходного изображения (до обработки). Позволяет только настроить ТВ тюнер на нужный канал с помощью установленного в системе WDM-драйвера устройства (что впрочем не исключает работу этой программы с картами на другом чипе). Позволяет с помощью своего интерфейса менять настройки изображения (яркость, контраст, цветность), настраивать тип сигнала с ТВ тюнера (PAL, SECAM, NTSC), источник изображения (тюнер, S-video, композитный вход). Очень удобно - можно просмотреть в "стерео" видеокассеты или DVD с внешнего DVD-проигрывателя. Я пробовал только видеомагнитофон, приемник спутникового телевидения и кабельное телевидение. Поиск каналов очень неудобный - списка каналов в программе не существует и каналы она не запоминает. Это мне очень не понравилось, потому что каждый канал каждый раз приходится настраивать заново. Тонкой настройки на частоту тоже нет. Эти недоработки в программе, стоимостью более 100 долларов очень огорчают. Но после настройки на канал и выбора типов исходного и обработанного программой изображения о них как-то забываешь. Изображение действительно приобретает третье измерение. Плоский экран монитора становится больше похож на окно, за которым происходят интересные события. Программа выводит изображение в режимах 3D Interlaced и 3D Page Flip. Эти режимы позволяют получить стереоизображение только в очках-синхронизаторах на экране монитора. Но ее можно обмануть и получить стереоизображение на экране телевизора. Дело в том, что драйвер видеокарточки Nvidia позволяет конвертировать изображение из формата Page Flip в формат анаглиф. Это изображение не требует высоких частот монитора и выводится на любой носитель. Даже на бумаге изображения выглядят трехмерными. Очки анаглиф стоят около 2 долларов и представляют из себя 2 светофильтра. Недостаток их - низкая яркость изображения и искажение цветов. Но при наличии на видеокарточке ТВ-выхода и наличии очков анаглиф можно просматривать телевидение в стереорежиме на экране телевизора. Программа использует в своей работе DirectShow фильтр, но использовать его где-либо еще не удалось. Возможно будет выпущен фильтр, который позволит его использовать в мультимедиа-проигрывателях сторонних разработчиков. Тогда появится возможность смотреть стереоизображение в JTV, Borg TV, Dscaler или даже в мультимедиаплейере. А возможно в скором будущем нас ждет стереотелевидение, и такие конверторы станут не нужны. Поживем - увидим.
Источник: http://www.pctuner.ru/page-al-3dtv.html
|