Кулаки Вряд ли у вас случится так, что боеприпасов не останется вообще. Но “думовский” кулак — это старинная традиция, которую нельзя прерывать. С нескольких ударов пехотинец свалит зомби, но и сам при этом, скорее всего, пострадает, если вовремя не отбежит назад. Есть у кулаков морпеха еще одно отличное применение — режим берсерка. Он будет доступен вам всего пару раз за всю игру, но эффект “один удар — один труп” порадует любого.
Фонарик Маленький фонарик не только освещает путь — им можно ударить внезапно выскочившего из-за угла зомби. Согласно проведенным экспериментам, один зомби дохнет с трех ударов фонариком. Четвертый удар расчленяет труп. Фонарик нельзя держать одновременно с оружием. Придется каждый раз выбирать, что вам больше всего нужно.
Пистолет Пистолет Doom III — это деревянная рукоятка, внешний вид “под старину” и хорошая убойная сила. Авторы пошли по пути Halo, и сделали пистолет не слабенькой “единичкой”, как это было принято раньше, а универсальным агрегатом, который пригождается на протяжении всей первой половины игры. Кучность стрельбы у пистолета исключительная, и вести им снайперскую стрельбу через длинный коридор — одно удовольствие. Двенадцать патронов — много это или мало? Обычно это два с половиной зомби, или четыре-пять пауков, или один черт. Частое использование пистолета может даже привести к тому, что вы будете испытывать нехватку патронов (обычно на уровнях с лабораториями “Альфа”). Перезарядка пистолета происходит быстро, но не мгновенно, поэтому после каждого сражения потратьте несколько секунд на это полезное дело.
Дробовик Скажу честно — дробовики из первых двух игр были эффективнее. Одноствольный демонстрировал приличную кучность и издали валил черта с одного выстрела. Двуствольный давал прикурить целой куче зверья. А что мы видим здесь? Очень слабая кучность! К счастью, тесные комнатки и коридоры третьей части игры дают развернуться и такому дробовику. Восемь зарядов дроби (с пластиковыми, кстати, гильзами) помогут, если к вам, например, сзади тихо сзади подкралась делегация зомби. Или если из внезапно открывшейся стены, как из табакерки, вдруг выскочил черт. Даже не думайте использовать дробовик, если между вами и целью больше пяти-семи метров. Половина дроби улетит “в молоко”. Дробь любит крупных и неповоротливых врагов: толстых зомби, розовых демонов. Иногда дробовиком можно попробовать истребить несколько пауков, идущих строем. Однако ситуации, в которых на вас действительно прет орда членистоногих, в игре случаются очень редко. Главная проблема дробовика — очень медленная перезарядка. Надо очень внимательно следить, чтобы в самый жаркий момент не кончились. Иногда лучше переключиться на другое оружие, чем спешно закладывать в ствол патрон за патроном под ударами когтей и огненных шаров.
Автомат Старый добрый автомат — он словно пришел в игру прямиком из Alien vs Predator. И индикатор оставшихся боеприпасов почти такой же. Шестьдесят патронов в рожке. Скорость пуль стремится к бесконечности! Быстрая перезарядка и никаких проблем с разбросом пуль из-за полного отсутствия этого самого разброса. Все пули ложатся в точку на любом расстоянии. В целом, это отличная рабочая лошадка, хорошо работающая против половины всех монстров (и неплохо — против оставшейся половины). В первых же схватках с зомби-солдатами вы поймете, насколько это удобно: сесть в темном уголке и, стреляя “с проводкой” в голову, быстро лишить бегущего зомби энтузиазма. Правда, ответные очереди раздраженного неласковым приемом пехотинца придется пережидать за укрытием. Кстати, в его автомате пули летают с конечной скоростью, и от них иногда можно увернуться. Черти, “личинки”, потерянные души, розовые демоны — никому не понравится меткая автоматная очередь издалека. Так и хочется пройти всю игру, поливая всех свинцом направо и налево. Но, увы, сделать этого не получится — боеприпасов не хватит. Не тратьте их зря на зомби, чертей и всех тех, кого можно уложить другим, более экономным способом.
Пулемет А вот и шестиствольник, куда же без него. Отличная плотность огня, прекрасная останавливающая сила, но... шестиствольный пулемет не замена автомату. Во-первых, пули теперь приобрели конечную скорость, что реалистично и не очень удобно, если враг быстро движется. Во-вторых, разброс делает пулемет бесполезным на больших и отчасти средних дистанциях. Зато в ближнем бою он незаменим, если в вашу сторону с нехорошим блеском в мертвых глазах бежит крупный представитель зомбячьих. Для дуэлей с мертвыми солдатами пулемет не годится из-за задержки — долю секунды перед началом стрельбы он раскручивается. За это время соперник сделает первый выстрел. Но когда нужно сделать очень больно зомби-коммандо и не допустить его до своей драгоценной тушки — доставайте пулемет.
Плазменная пушка Неплохо, неплохо. Струя плазменных зарядов по убойной силе сопоставима с очередью из пулемета. Но летают “плазминки” намного медленнее пуль, и это накладывает ограничения на бой с подвижным противником. Мертвые души сбивать плазменной пушкой я бы не советовал. Зато крупные демоны, зомби-коммандо отлично ложатся под струей плазмы. Есть два тонких момента. У плазмы, как и у автоматных пуль, здесь отсутствует разброс, поэтому неподвижного врага вы можете обстреливать его хоть через половину уровня. Второй момент связан с помехами на пути плазмы. Если противник стоит на уступе за металлическими поручнями — вы не попадете в него: плазма “застрянет” на поручнях. Стреляйте только, если нет препятствий между вами и соперником. И последнее — почему-то одиночные выстрелы плазмой обладают куда меньшей эффективностью, чем стрельба очередями. Не стреляйте одиночными, это бесполезно.
Бензопила Если вы оказались в темной комнате наедине с несколькими мертвыми, но, при всем этом, подвижными субъектами, то не тратьте зря патроны. Доставайте бензопилу марки “Бобровый зуб” от фирмы Mixom и начинайте веселье. Смачные звуки, разлетающиеся по всей комнате кишки и кости отлично расслабляют! Но годится она только в условиях сверхближнего боя, когда враг за неимением места просто не получит шанса дать сдачи. Вы получите бензопилу примерно после первой четверти игры.
Ракетомет Исключительно полезное приобретение. Даже непонятно, что бы мы все делали без ракетомета, столкнувшись с боссом, манкубом, рыцарем ада или даже простым ревенантом. Используйте пятизарядный ракетомет против сильных врагов в случаях, когда надо за короткое время нанести максимальные повреждения или когда обычная перестрелка нежелательна. Классическое применение этого оружия — вынос зомби-пулеметчиков, если занявший отличную позицию солдат не дает вам и головы поднять. Перезаряжается ракетомет после пяти выстрелов. Происходит перезарядка быстро, и это приятно. Само собой, надо опасаться взрывной волны от собственной ракеты и не палить себе под ноги. Иногда бывает неплохо бросить ракету в гущу врагов, но такой случай предоставляется очень редко.
Гранаты У здешних гранат есть одно неприятное свойство — они могут взорваться в руке. После “выдергивания чеки” таймер начинает тикать, и бросать взрывоопасный цилиндр надо как можно быстрее. Обычное применение гранат — ликвидация медленно передвигающихся противников (зомби, пауки). Если в вашу сторону ползут три-четыре паука, то одной гранатой можно уничтожить их всех. Впрочем, как повезет. Еще неплохо бывает использовать эту пиротехнику для зачистки комнат от подозрительных трупов и для проверки темных ниш на обитаемость. Перед взрывом граната сильно рикошетит от твердых поверхностей. Целиться ей можно только приблизительно. Бойтесь самоподрыва. Помните: если вы нажмете кнопку выстрела один раз, то пехотинец бросит гранату нижним махом, как раз под ноги бредущему зомби. Если вы зажмете кнопку, то мах будет верхним, а морпех бросит гранату, когда вы отпустите кнопку.
BFG9000 Если вы не знаете, то расшифровывается аббревиатура “BFG” как “Big Fraggin' Gun”, то есть “большая разрывающая на части пушка”. Еще в первом Doom она была отличным способом очистить огромный зал от нескольких десятков чертей. Здесь масштабы поменьше, и пригождается “большая пушка”, главным образом, в борьбе с очень крупными чудовищами вроде рыцарей ада (один рыцарь дохнет с двух выстрелов). Не очень большие, но настырные товарищи вроде ревенантов и архизлодеев тоже отлично поддаются дрессировке с помощью четырехзарядной BFG. Зажав клавишу выстрела, вы можете увеличивать мощность выстреливаемого заряда — вплоть до четырехкратного. Держать кнопку дольше не советую: техника это тонкая и нуждается в бережном обращении. В полете выпущенный из BFG зеленый огненный шар слабо повреждает всех окружающих монстров. Столкнувшись с препятствием, заряд взрывается и убивает почти все живое в радиусе пятнадцати метров.
Куб душ Уникальный артефакт древней цивилизации. Чтобы заполучить его, вам придется пройти через огонь и воду (главным образом, через огонь). Каждый раз, когда вы убиваете каким-либо другим оружием пять монстров, куб заряжается и сообщает вам об этом очень тривиальным способом. Теперь его можно использовать для того, чтобы убить любого, кто стал на вашем пути — будь то манкуб или рыцарь ада. Куб вылетит из ваших рук, вращая лезвиями, и мелко-мелко нашинкует того, на кого вы укажете. Проблем нет, если перед вами только один враг — куб сам найдет жертву. Если их несколько, то цельтесь лучше. Вернувшись к вам, как бумеранг, куб душ снова будет тихо ждать, пока вы убьете пять врагов.
Дорогие посетители и пользователи, пожалуйста, оцените публикацию и напишите свой комментарий к ней, тем самым Вы поможете развитию проекта hl-away ! info
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]