Зомби Совершенно безобидные твари, полученные в результате гибрида обычного человека и адского летающего черепа. Они по простоте душевной стараются убить всех живых в округе, и в этом своем стремлении не остановятся ни перед чем. Правда, проблема их в том, что они очень медленно передвигаются, постоянно теряют равновесие и от злости мрачно рычат. Зомби бывают обычные, бесчелюстные и безголовые. Подойдя поближе к вам, любой такой мертвец постарается либо расцарапать вам лицо ногтями, либо использовать то, что он держит в руке (обычно это бывает газовый ключ). Дотягивать до этого момента нежелательно. Опасность: 1/10 Лучшее оружие: пистолет, дробовик, бензопила. Тактика борьбы: Первый вариант: отстреливаем издали из пистолета, стараясь целиться в голову. Второй: подбегаем, всаживаем заряд дробовика и отбегаем. Третий: режем бензопилой. Трупы утилизируем выстрелом дробовика.
Толстый зомби Почти ничем не отличается от своих худых собратьев. Ходит так же медленно, рычит так же печально. Любит демонстрировать окружающим свои кишки. Опасность: 1/10. Лучшее оружие: пистолет, дробовик, бензопила. Тактика борьбы: отстреливаем издали, отходя назад по мере необходимости. Вблизи пользуемся дробовиком.
Зомби-пехотинец Сотрудники службы безопасности компании, попавшие под дурное влияние духов из ада, становятся зомби-пехотинцами. Это опасные твари, одни из немногих, владеющих оружием. Могут таскать с собой пистолет, дробовик или автомат. После смерти не теряют бойцовых навыков. Стреляют очень метко и активно используют укрытия. Требуют на свое истребление почти двойную дозу свинца (если сравнивать с обычными мертвяками). К счастью, зомби-солдаты всегда выдают свое присутствие характерным треском рации. И пусть вас в борьбе с этими вредными товарищами утешит возможность подобрать потом у дважды мертвеца его оружие. Опасность: 3/10. Лучшее оружие: автомат. Тактика борьбы: услышав шум рации, немедленно прячьтесь в укрытие, держа на прицеле предполагаемое место появления солдат. Вести перестрелку лучше издали из автомата. Дробовик не подходит из-за разброса дроби, а пистолет — из-за низкой останавливающей способности. Автоматные очереди и выстрелы из дробовика пережидаем в укрытии. Целимся в грудь и голову.
Зомби с бензопилой В прошлой жизни он был культуристом. Очень мускулистый, довольно быстрый и неплохо орудует бензопилой. Встречается очень редко, поэтому и говорить о нем особо нечего. Опасность: 3/10 Лучшее оружие: автомат. Тактика борьбы: не подпускать близко.
Горящий зомби Бегает, горит и норовит прыгнуть на вас. В остальном — обычный оживший труп. Встречается очень редко. Опасность: 2/10 Лучшее оружие: автомат. Тактика борьбы: не подпускать близко.
Черт Веселые чертенята, попав в Doom III, обзавелись паучьим многоглазьем и теперь хорошо видят. От своей старой привычки кидаться огненными шариками они не избавились, но теперь эти шары летают по баллистической траектории. Учитывайте это и будьте осторожны, стараясь увернуться от шарика. Шары отлично освещают черта, и это облегчает борьбу с ними в кромешной тьме. Обстреливая вас шарами, черт быстро идет на сближение и, подойдя совсем близко, начинает царапаться. Иногда они прыгают, и от летящего к вам с распростертыми объятиями черта лучше быстро уклоняться. Черти — первые демоны, которые могут рождаться из пентаграммы. Увидев оранжевые всполохи, пентаграмму на полу и молнии, переключайтесь на дробовик и быстро подходите к месту “рождения” черта. Когда новенький чертеняка выпадет из молний на пол в центр пентаграммы, быстро стреляйте в него, пока он не очухался. Если в вас летят огненные шары, один за другим, то вариантов действий у вас два: уклоняться или сбивать их в полете. Первый вариант позволяет вести огонь по источнику неприятностей, но не гарантирует сохранность здоровья — шары, взрываясь, дают небольшой эффект “повреждения по площади”. Второй вариант безопаснее, но боеприпасы тратятся на шар, а надо бы — на его хозяина. Как и все исчадия ада, черт после смерти красиво исчезает среди оранжевых искр в духе второго “Блейда”. Опасность: 3/10 Лучшее оружие: автомат, дробовик, плазменная пушка. Тактика борьбы: Уклоняться от огненных снарядов. Стрелять в черта издали, либо в перерыве между бросками снарядов подбежать вплотную и один раз выстрелить из дробовика в грудь демону. Если черт вдруг решил прыгнуть, резко начинайте стрейф, стараясь встать так, чтобы между вами и демоном было хоть какое-то препятствие. Многоглазики любят выпрыгивать из-за открывшихся дверей, так что научитесь подходить к каждой двери сбоку.
Розовый демон Страсти по розовому продолжаются. Меня раздражает ваша розовая кожа, ваши клыки и механические ноги! Пусть нынешний демон бледнее и невзрачнее ярко-розового собрата из первых частей игры, зато он обзавелся эффектными механическими задними лапами и трогательными свиными ушками. На вид эта свиноподобная тварь исключительно опасна, но на самом деле она почти безобидна. Розовый демон с трудом выдерживает два выстрела из дробовика в упор — во многом потому, что огромная его туша ловит на себя всю дробь. Полюбуйтесь этим чудом природы и застрелите его. Не тратьте на него ценные гранаты, энергетические батареи и автоматные рожки. Будьте настоящим тореадором, используйте простое оружие. Опасность: 2/10 Лучшее оружие: дробовик. Тактика борьбы: уклоняясь от прыжков демона, обстреливаем его из дробовика.
Паук Представьте себе облепленный слизью череп, перевернутый макушкой вниз и нанизанный на восемь желтых ножек — вы получите полное представление о здешних паучках. На лицо ужасные — добрые внутри. Посмотришь на них — и волей-неволей расплачешься. Просто трогает душу их скромное цоканье ножек по металлическим полам, компанейские замашки и неправильный прикус. Всю свою недолгую жизнь паучки проводят в коммуникациях марсианской базы, и при виде игрока они натужно и неловко выкарабкиваются из всевозможных узких щелей, чтобы поцокать в его сторону. Самые отважные спускаются на узких паутинках с потолка, чтобы потом прыгнуть и клацнуть зубами. Но у них мало что получается — трудно целиться, когда ползаешь вверх ногами. Пара-тройка выстрелов в голову этим жертвам больной фантазии Карпентера заставляют их печально зашипеть, поджать лапки и тихо сдохнуть. Один раз вам встретятся другие пауки — с правильным расположением головы. Вместо шипения они будут издавать тихий скрежет. Больше они ничем не отличаются от “классических” паучков. Опасность: 2/10 Лучшее оружие: если их мало, то пистолет. Если много, то автомат. Если пауки скучились — неплохо метнуть гранату. Тактика борьбы: стараться не подпускать близко, стараясь стрелять одиночными выстрелами или короткими очередями в “голову”. Один паук требует на себя два пистолетных и три автоматных выстрела.
“Личинка” (Maggot) Когда баронам ада надоедает выпускать на поле боя ценных чертей, они дают адского пинка несчастным “личинкам”, они же двуглавцы, и заставляют их изображать разведку боем. На вид издали они похожи на чертей, но внешность обманчива. Узнать их можно по двум маленьким головам и четырем глазам, горящим во тьме неугасимым огнем. Какой-либо силой они не владеют, а лишь заставляют игрока поволноваться, изображая “пентаграммный” приход черта. У этих двуглавых орлов нет длинных лап, оружия или ручных огненных шаров. Все, что они могут — неловко вихляя задом, подбежать и начать кусаться. Но, чаще всего, они дохнут на дальних подступах к нашему десантнику, сраженные выстрелом дробовика. Опасность: 2/10 Лучшее оружие: дробовик. Тактика борьбы: лениво уворачиваясь от прыжков, стрелять прямо в обе морды. И пусть они закатают свои длинные языки — ничего у них не получится.
Зерг В игре его называют призраком, но характерные лапки, как у богомола, делают его похожим на знаменитых зергов из Starcraft. Этими длинными лапами демон очень больно дерется. У него есть характерная особенность: любит исчезать и подкрадываться в невидимом и неосязаемом виде (выдает себя только топотом ног). К счастью, вновь он появляется в той же яркой пентаграмме, и время среагировать у вас всегда есть. Опасность: 4/10 Лучшее оружие: автомат, пулемет. Тактика борьбы: слушать топот невидимых зергов, начинать стрельбу, как только они начинают “проявляться”.
Потерянная душа Если в первых играх серии потерянные души выглядели, как веселые летающие черепушки, то здесь они больше напоминают головы, которым в рот засунули стоваттную лампочку. Повадки остались теми же: обнаружив вас, души быстро летят в вашу сторону, а последние метры преодолевают “спринтом”, распахнув пасть. Как и в первом Doom, души эти слабы и очень легко истребляются. Проблема в том, что поодиночке они не ходят. Потерянные души любят появляться из пентаграммы с фейерверком. Опасность: 4/10 Лучшее оружие: издали — пистолет, вблизи — автомат. Тактика борьбы: главное — вовремя их обнаружить. Бейте их издали одиночными выстрелами или короткими очередями. Как только вы истребите последнюю душу, раздастся долгий протяжный вой — опасность миновала.
Какодемон Это раньше он был красным рогатым шаром. Сейчас он побурел, приобрел яйцевидную форму и вместо одного большого глаза обзавелся сразу несколькими маленькими. Зато во лбу у этого колобка виднеется его мозг. Неспешно летая над головой, какодемон время от времени плюется куском электроплазмы. Но опасности он большой не представляет: цель крупная, летает медленно, увернуться от “плевка” можно без особых проблем. Проблемы начинаются лишь тогда, когда их несколько. Опасность: 3/10 Лучшее оружие: автомат, пулемет. Тактика борьбы: поливать огнем, уворачиваясь от “плевков”.
Щупальце Этот товарищ — один из самых вредных персонажей в игре. Помесь зомби и демона — выглядит, как бледный солдат, но после гибели исчезает в искрах. Неприятность первая: он выбрасывает вперед длинное щупальце и “щупает” вас в неудобосказуемых местах. Здоровье при этом теряется очень быстро. Неприятность вторая: он исключительно быстро бегает. Это настоящий спринтер в игре, быстрее его не передвигается никто. От него бесполезно убегать — догонит и даст щупальцем, а потом еще и пнет. Остановить его можно только очень плотным огнем. Часто ходит в паре с пулеметчиком. Опасность: 6/10 Лучшее оружие: пулемет. Тактика борьбы: на всех уровнях, начиная с поездки по железной дороге, за каждой дверью ожидать самое плохое и держать в руках тяжелый пулемет. При виде “бегуна” сразу же резко сдавать назад, одновременно открывая огонь. Увернуться от выбрасываемого вперед щупальца можно! Следите за движениями демона и, когда он замахнется, резко присядьте.
Пулеметчик Возьмите предыдущего монстра, отберите у него щупальце, подвижность и дайте взамен пулемет — получится пулеметчик. Он очень метко и далеко стреляет, вступать с ним в перестрелку рискованно. И реакция у него отменная: даже если он стоит к вам спиной, то стоит его побеспокоить, как первые пули полетят в вашу сторону буквально через доли секунд. Одна радость — подобрать после битвы трофейный пулемет. Опасность: 6/10 Лучшее оружие: ракетомет. Тактика борьбы: прятаться и выскакивать только затем, чтобы выпустить ракету. Обычно во время стрельбы он с места не двигается. Один пулеметчик “съедает” две ракеты, и это еще по-божески.
Херувим Кусочек Silent Hill 4. Адские дети с горящими глазами, лысыми головками и мушиными крыльями за спиной. Всегда ходят стаями и больно дерутся металлическими лапами. По повадкам похожи на пауков, но умеют летать недолго и невысоко. Без труда расстреливаются из автомата издали. Опасность: 5/10 Лучшее оружие: автомат, пулемет. Тактика борьбы: отстреливать издали, как пауков. Помните, что у херувимов есть способность “внезапно напрыгивать издали”. Будьте всегда настороже, если поблизости послышится жужжание их крыльев и хриплые возгласы: “Мама!”.
Архизлодей Немного истории: архизлодей впервые появился в Doom II. Там он играл роль злого мага, воскрешающего убитых вами врагов. Попутно мог угостить главного героя адским пламенем, от которого морпех начинал подпрыгивать на месте. Способа увернуться от пламени не было. Здесь наш “архизлобный” друг немного поменял список заклинаний. Он не воскрешает мертвых (тут просто некого воскрешать), а вызывает их из небытия, по собственной воле формируя телепортационные пентаграммы. Каких чудищ он решит призвать, заранее предугадать нельзя. Это могут быть черти, зерги, а могут быть и адские дети. Хорошо, что теперь от огненной “дорожки”, которую разозленный гад иногда шлет в вашем направлении, вполне можно увернуться. Опасность: 7/10 Лучшее оружие: ракетница, пулемет. Тактика борьбы: пока он занят колдовством, надо подбегать ближе и стрелять длинными очередями в грудь и голову, отвлекаясь на вызванных из ада соратников мага только по необходимости.
Ревенант Был этот скелет с ракетами очень вредным в Doom II, таким же он остался и в третьей части игры. Вблизи склонен к драке, но, поскольку близко его никто не подпускает, ревенант стреляет из двух установленных на плечах ракетниц. На вид снаряды ревенанта — обычные минометные мины, но первое впечатление обманчиво. Это самонаводящиеся реактивные снаряды, и уклониться от них очень трудно. К счастью, они не умеют анализировать рельеф, и, если между вами и ракетами будет препятствие, то до вас ничего не долетит. Еще их можно подрывать в воздухе, но попасть в них очень тяжело. Опасность: 8/10 на открытой местности, 6/10 на пересеченной Лучшее оружие: пулемет, ракетница. Тактика борьбы: лучше всего, если вы обнаруживаете ревенанта раньше, чем он вас. Это возможно, если он не появляется из пентаграммы, а ждет вас на уровне. Узнать его можно всегда по характерным звукам, напоминающим мурлыканье крупного кота. Самый быстрый способ — неожиданно выскочить и выпустить в ревенанта две ракеты, прячась между выстрелами. Более экономный способ — использовать пулемет. Когда скелет приседает, он делает залп. Как только вы видите, что скелет присел, сразу же прячьтесь за препятствие (берегитесь взрывной волны). Затем выскакиваете и снова начинаете огонь. На открытой местности придется научиться совершать “противоракетный маневр”. Встаньте лицом к ракетам, отходите назад. Когда они будут находиться уже совсем близко, начинайте смещаться вбок, а потом резко бегите вперед. Ракеты пролетят мимо и, скорее всего, врежутся в стену.
Рыцарь ада Помнится, раньше это был знатный козел. Теперь из рыцаря ада (Hellknight) сделали огромного хищника, похожего на обритого льва-оборотня, которому выкололи глаза. Если бы эта тварь еще и бегала, ловить нам было бы нечего. К счастью, рыцари ада передвигаются не особенно быстро. Они могут хорошо куснуть вблизи, но главную опасность представляют их плазменные шары. Они швыряются этими зелеными огнями на манер чертей, и попадать под удар такого “гостинца” я бы никому не советовал. Опасность: 10/10 Лучшее оружие: BFG9000, ракетница, куб душ. Тактика борьбы: быстро бегать, метко стрелять и горячо молиться.
Манкуб Знающие люди утверждают, что манкубы — самые “отожранные” монстры в игре, и я, по правде говоря, не берусь с этим спорить. Как ревенанты и архизлодеи, они появились во второй части игры, и в Doom III дошли до кондиции. Несколько метров квадратного безобразия, два плазмомета вместо рук и забавные щупальца на лице — вот что такое манкуб. К счастью, они неповоротливы, и в бою от манкуба всегда можно удрать подальше. Опасность: 9/10 Лучшее оружие: плазменник, ракетница, пулемет. Тактика борьбы: непрерывно стрейфиться, поливая длинными очередями.
Дорогие посетители и пользователи, пожалуйста, оцените публикацию и напишите свой комментарий к ней, тем самым Вы поможете развитию проекта hl-away ! info
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]