Амазонки по легенде произошли от бога коварной, вероломной войны Ареса и Гармонии, дочери Ареса и Афродиты, и поклонялись богу войны Аресу и богине охоты Артемиде. Есть версия, что они обитали в Малой Азии, на Черном и Азовском морях, на Кавказе. Про них писал еще Геродот. Ими, согласно преданию, построены Эфес и столица - Фемискира. Считается, что слово "амазонка" произошло от слова "безгрудая". Исследователи предполагают, что, может быть, все дело в том, что воительницы выжигали одну грудь, чтобы легче стрелять из лука, хотя ни на одном из древних изображений они не нарисованы без груди. Есть одна версия - они не кормили грудью детей. Раз в год амазонки проводили время с мужчинами из соседних племен или с теми, кого завоевали, и потом, если рождалась девочка - оставляли ее, воспитывали как воина, мальчиков же они либо убивали, либо отдавали отцам. Считается, что древняя королева амазонок предложила себя Александру Македонскому с целью рождения великолепной воительницы. Позднее ходили версии о том, что отряд амазонок сражался с этим завоевателем, была тяжелая битва для македонян, или, наоборот, примкнул к нему и сражался бок о бок с Александром Великим. Кстати, с древности в странах востока и в германских племенах женщины-воительницы сражались наравне с мужчинами и их охотно брали в армию. В Индии при знаменитом царе Ашоке была армия хранительниц, состоящая только из женщин с луками, которые были личной охраной царя.
Победитель дракона, ставший прототипом главного героя сказки братьев Гримм, жил в XVI в. Согласно легенде, рыцарь Георг Франкенштейн сразился с чудовищем, питавшимся красивыми девушками. Он уже было взял верх над монстром, но тут страшный удар хвоста дракона пробил латы, и смельчак погиб. Ценой собственной жизни рыцарь спас прекрасную Аннемари - Розу долины.
Самый знаменитый обитатель замка на берегу Рейна - Йоханн Конрад Диппель, ученый и алхимик, нередко подписывавший свои труды родовым именем Франкенштейн. Конрад родился в семье пастора в 1673 г. Несмотря на уговоры отца пойти по его стопам, он решил стать ученым и поступил в университет Страсбурга. Там студент из Германии увлекся работами Па-рацельса и загорелся идеей найти философский камень. В свободное от попыток превратить свинец в золото время он бился над тайной бессмертия и искал эликсир вечной молодости, который мечтал продавать богачам за бешеные деньги. Но для опытов Конраду были необходимы кости, волосы и кровь, поэтому он частенько наведывался на кладбище, где эксгумировал трупы. Столь необычные занятия стали причиной недовольства жителей Страсбурга, и Диппелю пришлось срочно покинуть этот город.
Опустим историю 2-й Пунической войны, когда не на жизнь, а на смерть боролись Рим и Карфаген. Начнем сразу с Сиракуз. Римский сенат направляет одного из самых жестоких и непреклонных военачальников республики на осаду города, имеющего ключевое значение. Тот принимает решение напасть на Сиракузы с моря, учитывая невысокие, выходящие на самый край защитные стены, что позволяло использовать излюбленную римлянами тактику: приблизившись вплотную к кораблю противника, взять его на абордаж. Взять на абордаж целый город? Почему бы и нет?
В Сиракузах было достаточно сторонников Карфагена, а потому новые хозяева города - ставленники Ганнибала Гиппократ и Эпи-дикс - стараются убедить жителей в том, что от Рима можно ждать лишь порабощения. В этом им очень помог уважаемый гражданин Архимед. Этот старейшина, близкий по духу греческой культуре человек, органически не приемлющий жестокость и беспринципность римлян, стремящихся любой ценой установить свое господство над Средиземноморьем, дает согласие принять на себя руководство возведением укреплений. Город поддерживает Архимеда, а тот, не только гениальный математик, но и блестящий механик, немедленно приступает к разработке своих технических средств, и поныне удивляющих ученых.
И вот триремы Римской республики подходят к Аркадине, крепостной стене, защищающей Сиракузы с моря. Надо, вероятно, пояснить, что такое эти суда. Трирема была быстроходным кораблем, но с немалыми недостатками, прежде всего ввиду малой парусности и недостаточной маневренности. Свое название она получила из-за того, что на каждое весло, которым были оснащены триремы, приходилось по три гребца, - вот откуда быстроходность. И вот в одно прекрасное утро римляне начали атаку.
Легенда о проклятии Тутанхамона привлекла внимание общественности в начале двадцатых годов, когда возникли планы впервые за три тысячи лет открыть гробницу. Когда пятвдесятисемилетний археолог-любитель лорд Карнарвон готовился к раскопкам этой сказочно богатой гробницы, ему был хорошо известен миф о проклятии Тутанхамона. Незадолго до начала экспедиции, будучи в Британии, фанатик-египтолог обратился за советом к знаменитому мистику того времени графу Хеймону. Заключение графа было категоричным: "Лорду Карнарвону нельзя входить в гробницу. Ослушание чревато опасностью. В случае пренебрежения этим предостережением он заболеет. От болезни не оправится. Смерть наступит в Египте". Карнарвон, однако, был полон решимости продолжить и завершить дело всей своей жизни. Его группа работала над проектом раскопок гробницы Тутанхамона уже многие годы - с тех пор, как от египетского правительства была получена концессия на поиски в Долине царей - уже и без того самой изрытой долине в Египте. Серьезные раскопки лорд и его американский партнер Говард Картер начали лишь в 1917 году. Пять сезонов им фатально не везло. Затратив огромные усилия, археологам удалось раскопать только алебастровые сосуды с надписанными именами Рамзеса II и Меремпты.
О Граале впервые упоминает Роберт де Борон в своей книге еще в XIII веке. Это чаша, из которой Христос пил во время Тайной вечери и в которую позже Иосиф Аримафейский собрал его кровь. Грааль также означает волшебный всенасыщающий котел, о котором речь идет в кельтских мифах. В древних легендах о подвигах короля Артура поиски Грааля связывались не столько с желанием разбогатеть, сколько со стремлением к духовному совершенству. Учитывая это, можно предположить, какие тайны и загадки скрывает за своими древними стенами найденный замок.
Археологические исследования позволили определить, что последний раз замок перестраивали во времена крестовых походов. Скорее всего, он являлся резиденцией ордена тамплиеров в Шотландии и хранилищем святынь и сокровищ, накопленных могущественным орденом во времена крестовых походов. В подвальных помещениях замка археологи нашли склепы, в которых покоятся тела рыцарей - хранителей сокровищ. Это навело ученых на мысль, что, возможно, сокровища ордена, в том числе и чаша Грааля, хранятся в специально построенной часовне. Стены замка испещрены магическими символами, разгадав которые, возможно, удастся приблизиться к тайне сокровищ тамплиеров.