В последние годы, особенно после 11 сентября, "востоковеды в штатском" по обе стороны океана пугают весь мир ваххабизмом, называемым ими идеологической основой Усамы бен Ладена и его "Аль-Каиды" и самой крупной "исламской угрозой" всему цивилизованному человечеству. В своем труде "Ваххабитский ислам. От возрождения и реформ до всемирного джихада", американская исследовательница из Джорджтаунского университета Натана Делонг-Бас разоблачает полную несостоятельность такого рода представлений.
В 1909 году в выставочном зале дворцового комплекса города Хофбурга - резиденции австрийского императора Франца-Иосифа - появился оборванец, промышляющий продажей лубочных открыток и по ночам укрывающийся в благотворительных ночлежках. В музей он пришел не случайно, а для того, чтобы "напитаться" энергией всесокрушающего Копья Лонгина, наконечник которого хранился здесь в футляре из нетленного красного бархата, скрепленном особыми белыми серебряными нитями. А копьем этим 5 апреля 33 года центурион Гай Кассий пронзил Иисуса Христа, избавив его от долгой мучительной смерти на кресте.
Хорошо известное слово «мавзолей» произошло от имени правителя Мавсола, гробница которого, возведенная в городе Галикарнасе, была признана одним из семи чудес Древнего мира. Гробница Мавсола, получившая с легкой руки римлян название «мавзолей», представляла собой величественное, необычное по форме сооружение, производившее на современников неизгладимое впечатление.
В 1909 году в выставочном зале дворцового комплекса города Хофбурга - резиденции австрийского императора Франца-Иосифа - появился оборванец, промышляющий продажей лубочных открыток и по ночам укрывающийся в благотворительных ночлежках. В музей он пришел не случайно, а для того, чтобы "напитаться" энергией всесокрушающего Копья Лонгина, наконечник которого хранился здесь в футляре из нетленного красного бархата, скрепленном особыми белыми серебряными нитями. А копьем этим 5 апреля 33 года центурион Гай Кассий пронзил Иисуса Христа, избавив его от долгой мучительной смерти на кресте.
Неспособность разграничить миф и историческую реальность долго оставалась настоящим бедствием, преследовавшим историю средних веков, и нет проблемы, которая могла бы иллюстрировать это обстоятельство лучше, чем так называемое droit de cuissage (буквально: "право возложения ляжки"). Речь идет о праве, известном англоязычному миру как "право первой ночи", предоставлявшем помещику возможность лишать девственности любую невесту из его владений. Термин одновременно описывает юридическую привилегию и сексуальное злоупотребление, соединяя в себе слово "право" (droit) и слово "ляжка", "бедро" (cuisse). Впервые он появляется в сочинениях юриста позднего средневековья Николя Буайе, сообщающего, что "гасконские помещики имели право класть обнаженную ногу поперек ложа новобрачных".